Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru



История клубного движения 90-х годов в Твери

13.07.2011

90-е годы в клубной жизни Твери можно разделить на две ровные половины: до 95 года и после.

До 95 года: кабаки

До 95 года клубов фактически не было. Были попытки создания каких-то элитных заведений, больше ресторанов. Но все они заканчивались стрельбой и закрытием.

Первым таким престижным рестораном стал «Глобус» на Ленинградской заставе. Он открылся в 1991 году, и сразу пошли слухи: туда не пускают мужчин в джинсах, только в костюме; не пускают женщин не в вечернем платье; попасть можно только если заранее записаться. В общем, престижно дальше не куда. Но уже через год стало заметно, что некоторые друзья директора ходят и в джинсах, а подруги директора и подавно.

Как только кто-то пытается делить своих посетителей на друзей и на дураков, сразу становится ясно: такой ресторан долго не протянет. Уже в конце 1992 года ресторан простаивал полупустой. Еще какое-то время он работал как банкетный зал, пока не был закрыт окончательно.

Потом появился какой-то элитный клуб (кажется, он так и назывался: «Элитный клуб») в кинотеатре «Мир», в Южном. Там и состоялась первая перестрелка, после чего клуб был закрыт. Потом открылся ресторан «Река» в здании Речного вокзала, и тоже стрельба и закрытие. Потом был ресторан «Царская охота». Там братья Афанасьевы изобрели метод вызова официанта: они кидались в него рюмкой. В самом ресторане не стреляли, но закрылась «Охота» быстро. Последним рестораном из череды громких со стрельбой был ресторан «У Максима». Быстро закрылся.

Прикол этого времени заключался в том, что все ждали, когда же появятся эти богатые элиты, эти люди во фраках, с кучей бабок, которые некуда девать. А они почему-то не появлялись.

С другой стороны, у некоторых бандюгов и предпринимателей кое-какие деньжата заводились. Их надо было тратить. Приходят такие люди в ресторан, тратят бабки, а праздника не чувствуют. Им становится жалко денег, а главное: почему телки-то на шею не вешаются? И само собой напрашивается идея: надо открывать свой ресторан! И деньги не тратить, а получать с лохов! И телки все твои будут!

Эта философия: обуй лоха. Жизнь показала, что развлекать людей − сложный труд. И к посетителям надо относиться с уважением.

До 95 года: дискотеки

Пока кабаки испытывали кризис, молодежные дискотеки процветали. Главная дискотека 90-х годов: «Здрасьте» во Дворце спорта. Фактическим владельцем бренда, световой и звуковой аппаратуры был Вадим Тарасенко. В начале 90‑х в субботу Дворец спокойно собирал по 500-800 человек. К тому же Вадим всегда держал руку на пульсе: пока в моде был русский рок он приглашал рокеров.

По прежнему с конца 80-х в моде были катера «Волга-Волга». Может не совсем в моде, но вполне доступное развлечение в центре города, с музыкой, с видео-фильмами и с мультиками про Тома и Джери.

Дискотеки проводили все ДК: «Маталлист», «Пролетарка», «Дом Учителя», ДДМ, даже Драмтеатр пытался подзаработать в зимние каникулы. Из тех дискотек, которые можно выделить, я бы назвал еще дискотеку в Медицинской академии и дискотеку «Sunrise» в ДК «Заря». Потому что дискотека в Медакадемии плавно перетекла в клуб «От заката до рассвета», а дискотека «Sunrise» превратилась в клуб «Sunrise» в Академии ПВО.

Году в 95-м мой знакомый мне сказал:

− Клубы в Твери коммерчески не выгодны. Реально могут зарабатывать только молодежные дискотеки.

Именно в этот момент и начали зарождаться клубы.

95 год: «Асик»

Клуб Асик организовал Марсель, легендарный камерунец, который учился в Меде, и занимался по большей части общественной деятельностью: выступал на студвеснах, играл в КВН, участвовал в выборах мера Твери. Заодно и создал первый студенческий клуб. Была арендована какая-то заброшенная столовая за Юностью, относительно не далеко от общежития Медицинской Академии. Сказать, чтобы там была какая-то особенная музыка, или бар, или интерьер нельзя, потому что ничего такого там не было. Но зато в «Асик» не заходили чужие, там было просто хорошо и спокойно.

Хаус все больше входит в жизнь. Появляются компакт-диски со сборниками, по ночам местные каналы врубают программы об рейвах. Появляется «Птюч», доходят слухи об танцах на атомной станции под названием «Казантип». В Твери эту музыку называют «Кислотой». Впрочем играть ее наши дискотеки не решаются. Нет ни материала, да и не умеет ни кто.

96 год: «Река»

В 1996 году дискотека «Здрасьте» впервые приглашает из Москвы ди-джеев. Те приезжают со своими вертушками и виниловыми пластинками и играют хаус. Русский рок больше не собирает кассу, ее собирают ди-джеи.

В конце 95-го, начале 96 года на месте закрытого ресторана «Река» открывается диско-бар «Река». Как и любое новое заведение он собирает тусовку. Тусовка уже не ждет обычный евро-поп. Тусовка ждет кислоту.

Мне пришлось немного поработать в «Реке» в тот момент. Сейчас смешно вспоминать, но там играла музыка на одном CD-плеере и на одной кассетной деке! То есть приходилось выстраивать сэт, исходя из того, что один трек с CD, второй с кассеты.

Владельцы диско-бара упорно требовали евро-поп. При этом было ясно, что все просто требуют: ну дайте, дайте эту культуру! Я работал там, в общем-то до момента, пока не найду себе замену. Замену нашел, и новым ди-джеем стал Максим Исаев.

Максим не стал играть евро-поп. Наоборот, он сумел убедить владельцев купить более дорогую правильную музыку, второй проигрыватель компакт-дисков, а заодно устроился на работу на радио «Пилот» и там начал вести программу «Не спать − терпеть!»

В 1997 году в «Реку» устраивается новый ди-джей. И это был... DJ Водяной! Диско-бар «Река» стал первым клубом в Твери, в котором начинался хаус.

97 год: «Колба»

«Колба» стала настоящим прорывом. Здесь не было сделок с совестью: здесь все было жестко, только хаус, только четкое сведение бит в бит, только винил. Вся продвинутая молодежь тусовалась здесь. Кроме того, проходили какие-то перфомансы, из которых всем почему-то запомнился только показ мод от секонд-хендов. Это было по настоящему весело.

Руководил клубом Слава по прозвищу Клюка. Он стоял за вертушками с надменным лицом и строго смотрел только на винил. Было ощущение, что публику он презирает. Впрочем, все, кто был знаком с Клюкой, отзываются о нем хорошо. Он, кстати, в 99 году продал единственную свою драгоценность: машину девятку, и уехал прогулять все деньги на Ибицу. Когда деньги закончились, в Тверь не вернулся, уехал жить и трудиться в Москву.

 

 

98 год: «Подземка» и «Сити»

В 1998 году в Доме офицеров работало одновременно 3 дискотеки. На втором этаже по прежнему работала «женская» дискотека по пятницам и субботам. В подвале существовала какая-то необычная школа ди-джеев, в которой якобы учили на кассетных магнитофонах играть хаус, она же была и дискотека для продвинутых подростков «Подземка».

А в одном из залов открылся бар «Гуссарская баллада». Вернее это было просто кафе, которое по вечерам стало местом для танцев. В апреле 99 года кафе взяло себе громкое имя клуб «Сити».

99 год: «От заката до Рассвета»

В 99 году «Асик» меняет руководителя с Марселя на Дмитрия Нездолия, который сумел вдохнуть в клуб новую жизнь. Команда 13, которая всегда считала себя главной по Медакадемии и студенческой тусовке не стала долго мириться с отсутствием своего клуба. В 1999 году была арендована столовая на Володарского и там по субботам работал клуб «От заката до рассвета».

Работал клуб так: по субботам до 11 ночи шла дискотека в медакадемии. Перед закрытием давалось объявление: кто хочет продолжить танцы, поехали в клуб. На машины грузилась аппаратура, и к 12 часам начинал работать клуб до 5 утра. А на следующий год уже был сделан ремонт и закуплена своя аппаратура.

Вот так примерно и закончилась клубная жизнь 90-х годов. В нулевых годах клубы Твери цвели и пахли, но об этом я уже писал.

Ценные дополнения от Александра Македонского

Александр Македонский внес свои дополнения. Я решил опубликовать их отдельно, не вставляя в свои размышления на тему:

1. Ещё была уникальная дискотека в ДК Литвинки, в силу удалённости общий мэйнстрим был по херу, поэтому уже с 89 года уверенно крутили прото-хаус (Technotronic, Black Box, Mars Plastic и песни со сборников Techno Traxx, только тогда появившихся). Впоследствии и KLF и U-96 своей участи не избежали. Самое интересное, что литвиновских на этой дискотеке было мало (тока самые продвинутые). Народ ездил аж из южного не говоря уже о Cоминке или центре. Обратно набивалось 2 автобуса (дискотека работала до 22:30 а последние автобусы уходили в 22:45 и 22:50). В результате на танцполе было 70-80% приезжих, остальные местные (в числе местных часто бывал Володя Сергеев ещё до «Санрайза»). Учиняли это безобразие Роман Щепотьев (Ёжиков), Жёлобов, «Пробойник» Калистратов, «Молодой» Шеховцов и я.

2. В доме учителя карячился ведущим дискотеки Сергей Банников (ныне Бывалый). Он же потом три сезона работал на Досках (со мной и звукарём «Пушкиным»).

3. Саша Онищенко (Змей) начинал свою карьеру в ДК Химволокно вместе с уникальной личностью по фамилии Махров (имя забыл).

4. Первый ди-джейский аппарат появился на радио Пилот (мы с братом развели руководство на покупку этой дорогущей игрушки якобы для производственных целей. 1 450 Убитых Енотов − это вам не хвост собачий) Это был DENON 2000 mk II (до сих пор жив, кстати!) Первым в городе, кто сумел свести 2 трека был звукорежиссёр «Пилота» Макс Третьяков (до этого работал во Дворце спорта, после- в заведении «Вояж» на вокзале). Сделал он это в студии «Пилота» в присутствии меня и брата Бориса (DJ Professor). Потом аппарат купил Вадим Тарасенко, потом виниловые вертушки купили Слава Клюкин и друг его Толя (фамилию не знаю). Первым, кто стал регулярно и публично сводить музыку был Змей (во Дворце спорта). Надо отметить, что никого из первых (Третьяков, Исаев, Профессор, Змей, Водяной и я) сводить никто не учил. Постигали опытным путём.

5. Клубная музыка и до и после появления ди-джеев поставлялась в основном из трёх источников: студия «АССА» (А. Абушаев), студия «Лазер» (С. Б. Платунов) и я привозил с горбушки по 10-15 компактов в неделю.

6. Первый раз московских ди-джеев (Компаса Врубеля и Кубикова) привёз не Тарасенко, а Клюкин и Толя. «Пилот» поддерживал это мероприятие (не менее чем первый рейв в Твери, как ни крути), и было это 9 мая 1996 г. (После гулянки Исаев и брат затусили со звёздами, где получили первые уроки игры на виниле).





20.08.2013 17:31

гость
Здравствуйте. А что интересненького вы можете рассказать о кафе "Алладин"?


24.11.2011 19:37

гость
В 1991г, открылся не «Элитный клуб», а «Русский Клуб», в доме у остановки Лизы Чайкиной, а 1992 году в январе «Глобус», и успешно процветал до 1994 года (я сам там работал). В кинотеатре «Мир», в Южном, весной 1992 года «Актавиан» (название действительно было связано с именем владельца).
Admin:

Да, полезные дополнения. Спасибо.



10.11.2011 20:27

гость
В асике каждые выходные перед дэнсом была рэп вечеринка. Собирались со всего города. А по будням школа брейк. золотые времена. это было в 1999 году. Марселю за это огромный респект. Кросавчег!
Admin:

Насколько я помню, в 99-м Марсель уже передал клуб Диме Нездолию. Но репектос полюбе!



05.05.2011 12:41

гость
Почему никто не вспоминает 2001-2002 гг. «От заката до рассвета»? Когда за 1,5 года на одном танцполе города выступили практически все ведущие диджеи страны того времени. Или это не важно? Для нашей компании тогда это был просто глоток воздуха. Спасибо!
Admin:

Это очень важно. Просто это были нулевые года. А статья о 90-х.



22.02.2011 16:20

Vadimus Макс, в «Команде 13» была другая установка - плевать на личный вкус, лишь бы народу нравилось. Поэтому и «Тома-Тома», и «Фаина» у нас играли только в путь. И даже «Страна Лимония».

Правда, тут нужно сделать одну оговорку - мы не вначале и даже не в середине дискотеки ставили наши хиты. Если бы ими начинать дискотеки, то сами дискотеки быстро превратились бы в сарай. Мы действовали иначе - публику заводили более качественной зарубежной музыкой, а наши хиты ставили уже под конец. Как яркий эмоциональный выплеск.

А с «Фаиной» мне вспоминается еще такой момент. Летом 1991 «Фаина» у нас грохотала до закрытия сезона на теплоходах. В 1992 она уже порядком поднадоела и ее ставить перестали. В 1993 году ее начали крутить по телевизору. А в январе 1994 года ее объявили «Танцевальным хитом года».

Вот я и думаю - блин, до чего же долго до людей доходит. Мы уже эту «Фаину» оттанцевали, уж и кассету выбросили давно. Я за это время ушел из Команды, женился, родилс сын, я сменил пару офисов и видов деятельности, а народ только понял, что это танцевальный хит.


15.02.2011 00:43

гость
Кстати не смотря на всю попсовость дискотеки «Здрасьте», была определенная черта дальше которой мы никогда не заходили и поэтому «Тома-Тома» и «Фаина» не звучали там никогда, равно как и ни одна из композиций Мальчишника!
С уважением, Максим Третьяков.

Клуб в Мире, то ли в народе, то ли официально, назывался «Октавиан» или еще как, не помню. Помню, что как то перекликалось с фамилией владельца.


15.02.2011 00:20

гость
На дискотеке «Здрасьте» в ДДМ по субботам приходило более 2 тысяч человек.

Благодаря количеству удавалось делать невозможное, по предварительному сговору с Игорем Жирновым и во время отпуска Вадима, была впервые была поставлена песня Gipsy Kings «Bamboleo», что было очень по хамски для того времени (песня была явно не в формате). Народ естественно встал и стоял на протяжении 2-3 недель, после чего прорвало. По приезде из Турции Вадик ошарашено наблюдал за беснующимся двухтысячным залом.

Позднее, уже после переезда обратно во дворец, на опрометчивый призыв Вадима «давай, Макс, что-нить новенькое, современное» я достал из-за пазухи еще неизвестный свеже-привезенный мной лично Westbam «Wizards Of The Sonic». На что получил вполне ожидаемую реакцию:

– Ты что за электронщину поставил?

Конечно, так сразу нельзя было. Ровно через год эта песня была хитом и успешно крутилась в компании с подобными композициями там же, но уже в исполнении Саши Онищенко, светлая ему память.


09.12.2010 22:11

гость
Огромнейший респект всем кто воссоздал летопись :), по крупицам.

Отметить хочу дискотеку «ЛАЗЕР» в ДК Химволокно которая если мне не изменяет память началась с осени 96 года после первого конкурса диджеев и дискотек, который проводила фирма «Лазер». Мы с напарником Сергеем (Сержантом) заняли второе или третье место. Работать там не остались, но по протекции Сергея Дворецкого, все из того же «Лазера», попал к диско-бар «Река». Так все для меня началось.

Большой друг всех, Максим Исаев.
Admin:

Да, все было именно так. Я искал себе замену, зашел в Хозяйственный магазин на Скворцова (Ныне «Дом и усадьба»). Там стоял ларек, в котором дисками торговал Дворецкий. Сергей был членом жюри на отборе диск-жокеев к дискотеке «Лазер».


Он сказал, что есть толковый паренек, который почему-то занял не первое место. Через пару дней Максим мне перезвонил, и уже через неделю работал в «Реке».


Вообще дискотека «Лазер» была странным явлением − о ней много говорили и даже писали в газетах до открытия. Все ждали, что будет какое-то культурное явление, взрыв, шок. Но ничего не произошло вообще. Я не знаю ни одного человека, кто там был.


Макс, зарегистрируйся, что ли, на нашем богом забытом сайтике, и пиши как белый человек!



21.11.2010 17:08

гость
Насчет ДДМ... Зимой 1980 года лично присутствовал на достаточно многолюдной дискотеке во Дворце пионеров и школьников. Звук и свет были на уровне (прошу не забывать, на дворе был 80 год прошлого столетия). Электронной музыки звучало более чем! Kraftwerk, Giorgio Moroder и Rockets только так дискжокей работал. Для моей неокрепшей детской психики это стало потрясением (мягко говоря).

Ну а в «Велкам» (в кишке между корпусов) и я в свое время поработал.

Удачи Вам и вашим близким!


12.09.2010 17:51

гость
А еще в Пролетарке на рубеже 92 и 93 годов открылся «Кока-Кола is the music» который, в отличие от «реки» и «колбы» реально был точкой отчета современного клубного движения.

Критиковать его можно долго - поводов по современным меркам было предостаточно.

Сведением там не пахло (паузы 30 сек на смену пластинки были не редкость) и продуманность инфраструктуры равно как и специальный ремонт отсутствовали (танц-пол был в холе перед кинозалом, а столики на балконе и в буфете – где придется).


Заправлял там Дима Седов со своей командой «с-з М» - в основном музыка была соответствующая, явно не клубная (как сейчас принято ее называть ритм&блюз).

Не смотря ни на что, атмосфера там была «ненашенская», ведь фирменный свет и звук там появились первыми в городе, и даже отличная от других дискотек музыка только усиливала это ощущение.

Потом все потихоньку все сошло на нет.


27.08.2010 04:03

гость
Павлик и сейчас трудится на ниве - «Тверь»-кинотеатр арт-директор типа-а-Welcome-тоже народ собирал чел по 400. Врать не буду. Сливки проект того времени - но сообщить ничего не могу, зато про Мед с 97 года добавлю - это для Вадимуса - первый приезд из Москвы - на 10летие К-13 был DJ SoniQ и Емеля. Очень хорошо выступили. Емеля, правда, редкостный р-й!


26.08.2010 21:09

гость
гостю: Читайте внимательно текст. Про Славу писал не я, а один из админов сайта. Что касается его первенства игры на виниле - согласен, но на cd - ни за что. В моём дополнениии речь идёт о том, кто первый (IMHO) это сделал на любом носителе.(Потом были и на кассетниках сводящие)

сугробу: Про Павлика ничего не знаю, думаю админ обрадуется если ты народ просветишь. А вот Сергей Горохов - персонаж известный, но скорее административный функционер, чем кто либо ещё. В ДОФе был ещё такой DJ Вован. Вот это более интересный персонаж. Он ещё потом в Пролетарке в студии звукозаписи работал.
 Страницы: 1 2 3 4 
 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100