tverclub.ru - где, когда и зачем отдыхать в Твери
Лучший сайт об отдыхе в Твери в новом формате

   Архив Tverclub.ru за 2003-2008 годы

Поиск на tverclub.ru через Yandex.ru  







Яндекс цитирования



Rambler's Top100

Tverclub.ru => Ночные клубы => От Заката До Рассвета => Алексей Графский




Это интервью состоялось в ночном клубе "80-е Disco" во вторник вечером. Не смотря на неклубный день посетителей было очень много. Места присесть не было. Пришлось идти в маленькую комнатку директора.

Как водится, даем короткую справку об Алексее Графском: в миру - Алексей Соколов. Начал карьеру диск-жокея в 1988 году, учась в 9 классе средней школы №21. Один из основателей легендарного диско-клуба "Команда 13". "Команда 13" на базе Медакадемии приобрела бешанную популярность среди студенческой молодежи Калинина-Твери. В 1999 году - организатор студенческого клуба "От Заката До Рассвета". С этого момента - промоутер, менеджер и организатор бизнеса.

В 2002 году - автор идеи создания и учредитель клуба "80-е Disco".

В настоящий момент в проекте создания концепции нового клуба.

Вадим: В конце октября открылся после переезда ночной клуб "От Заката До Рассвета". В гостевой на Tverclub.ru началось активное обсуждение темы нового клуба. При чем в это же время открылись "Zona" и "Зеркало". Там тоже было обсуждение, но наиболее активное именно на гостевой "От Заката". И было очень много негатива, особенно со стороны молодежи. Как ты к этому относишься?

Алексей: Ты правильно отметил, что открытие было одновременно с открытием старых клубов - "Зеркало" и "Zona" - правда, раньше он назывался дискотека "Здрасьте", а это старейший клуб города.

Да, обсуждение наиболее активное было на гостевой "От Заката". И действительно было много негатива. Но для меня, например, это не минус, а плюс. Не для кого не секрет, что в шоу-бизнесе чем больше разговоров, тем лучше. Хотя и негатива было много. Но это значит, что много не равнодушных людей.

И это показатель, что в "От Заката", ходила активная молодежь. То есть молодежь, которой не все равно, куда пойти.

Естественно, что любой переезд - это потеря. Многие из тех, кто активно ходил в старый "От Заката" говорил, что в старом "От Заката" было лучше. Так что, как бы ты не сделал новый интерьер - все равно скажут, что стало хуже. И это будет справедливо, в принципе. Я не касаюсь этого конкретного переезда, а о переездах вообще.

Тут так - либо ты переезжаешь в новое место со старой концепцией и готовишься к критике, либо ты переезжаешь в новое место с абсолютно новой идеей. Тогда у тебя, как минимум, будет оправдание, почему мало народу - потому что новое место, люди еще не привыкли.

Но тем не менее мы рискнули, и решили открыть клуб со старой концепцией студенческого молодежного клуба, со старым названием "От Заката До Рассвета". Клуб был закрыт после того, как проработал 5 лет и находился на пике своей популярности. И конечно, для того, что бы вернуть себе былой статус, должно пройти время. И более того, должна появиться масса заинтересованных людей, которая будет помогать в осуществлении этих идей. Именно молодежь.

В: То есть ты намекаешь молодежи, чтобы они приходили со своими идеями.

А: А мы всегда и со страниц своего сайта otzakata-club.ru и со страниц твоего сайта tverclub.ru обращались к молодежи с предложением - давайте организовывать вечеринки! Мы всегда готовы были давать свою площадку для осуществления своих идей клубного характера.

Мы этого ждем и в новом клубе.

Мы постоянно что-то новое придумываем. Нас вообще сложно обвинить в том, что мы как один раз клуб открыли, так и пошло-поехало. У нас постоянно проводились тематические вечеринки. Мы первые провели Хелловин. Первыми провели диско-пати, латино-пати, у нас прошла первая интернет-вечеринка. То есть можно сказать, что в "От заката" проходят самые прогрессивные вечеринки.

Так началось наше сотрудничество с проектом Tverevolution, с которыми мы организовали все акции "Приехали Ди-Джеи". И мы готовы к сотрудничеству с людьми, у которых есть идеи. Не со всеми, конечно. Я имею в виду, что нас интересуют люди, у которых есть идеи, и они знают как их осуществить.

Мы закрылись в старом клубе 1 апреля. Многие воспринимали это как первоапрельскую шутку, хотя нам было не смешно. Там были обстоятельства, на которых мы не будем останавливаться, потому что это ни кому не интересно. И мы уже хотели махнуть на все рукой, и согласиться с тем, что всему приходит конец. Но было на самом деле много людей, которые бы хотели, что бы "От Заката" был возрожден. И со стороны тусовщиков, и со стороны ди-джеев.

И мы решили вернуть этот проект, там более, что у нас есть идеи, как можно развивать его дальше и двигаться вперед.

В: Ну что, готовы мы перейти к моменту прямой демократии? Я говорю об ответах на вопросы, которые были заданы в гостевой?

А: Давай.


В: Orhi задает вопрос: "Алексей! Вопрос для тебя (можно на ты?). Ты начинал играть еще в 1988 г. Это было так давно. Мой папа еще увлекался тогда музыкой, у него есть записи на катушках. Сейчас музыку делят на продвинутую и попсовую. А тогда, в 80-х, тоже такое деление было?"

Кстати, интересная мысль - 1988 год, сейчас это кажется так давно. Какой возраст основного контингента "От Заката До Рассвета"? 18-20 лет? То есть в 1988 году им было по 3-4 года.


А: Ну, возраст 5-6 лет - это уже возраст, когда музыку слушают. Еще не ходят на концерты, как в 12-13 лет, но уже слушают.

Что касается музыки того времени, то безусловно тогда музыка тоже делилась на попсовую и прогрессивную. Причем в те времена музыка была гораздо менее доступна, чем сейчас. Было крайне мало музыкальных передач по телевиденью, практически не было музыкального радио, за исключением "Маяка". И нам приходилось либо покупать музыку у спекулянтов, либо самим становиться фарцовщиками.

Тогда музыка была менее доступна, чем сейчас лицензионные диски. Потому что мест, где можно было что-нибудь купить было очень мало. В Москве мест было больше, но их надо было знать. А в Твери это была студия звукозаписи и биржа на Дорошихе. Каждый выходной можно было пойти, и за достаточно большую сумму либо купить, либо за сумму меньшую записать новые пластинки на кассеты.

И в принципе большинство дискотек ограничивались тем, что там по несколько раз крутили одни и те же песни. Узнаваемые, раскрученные хиты крутили по 5, по 6 раз. Мы пытались привнести что-то новое на танцплощадки, или как теперь говорят - танцпол. И это воспринималось плохо, можно сказать в штыки. Люди просто останавливались и не хотели танцевать.

Самая попса - это был "Ласковый май". "Мираж" уже был более продвинутый. Далее шли "Modern Talking", "Sckotch", "Savage". Более продвинутые группы, к которым надо было просто приучать людей, это были "Pet Shop Boys", "Erasure", "Depeshe Mode"? разумеется танцевальные синглы. Но люди все равно расходились по стеночками, садились. И общий ритм дискотеки нарушался. Приходилось ставить что-то более попосовое.

Так мало того, вышел в России наипопсовейший диск "Modern Talking", и тут же выходил новый диск, и люди не танцевали под новые песни. Пока не раскрутишь, не приучишь людей - танцевать не станут. Приходилось постепенно ставить новые песни, и проходило время, и люди уже начинают танцевать.

В: То есть получается, что продвинутая музыка - это не раскрученная, а попсовая - заезженная?

А: В те времена было так.

В: Я помню, что тогда был очень важен некий порог. Это когда люди с начала дискотеки не танцуют. Проходит первая, вторая, третья, четвертая песня - а люди все не танцуют. И вдруг кто-то начал там танцевать, здесь танцевать, глядишь - и весь танцпол уже веселится.

А: Как правило выручали девчонки, которые начинали танцевать. И ничего практически не изменилось с той поры - первыми самыми смелыми бывают молодые девочки. От мужиков не дождешься! (Смеется)

В: Ну, раньше мужики вообще не танцевали. Сейчас они, по крайней мере танцуют на ровне.

А: Ну, в общем, подытожим. Действительно была более продвинутая музыка, обозначим ее такими группами, как "Pet Shop Boys", "Depeshe Mode", "Mike Marin", "Silicon Dream". Более раскрученные, это, наверное, "Joy", "Silent Circle", "Sckotch", "Modern Talking".

Хотя, для справедливости надо сказать, что были более продвинутые дискотеки, такие как дискотека в Медакадемии, где европейское диско воспринимали лучше. Мы там еще не работали в 1988-1989 гг. Там звучало больше интересного материала, и в медакадемии было больше иностранцев, которые эти записи привозили и сами же под них и танцевали.

В: Вопрос следующий: "Вы уже так давно занимаетесь дискотеками, управляете двумя клубами. Почему, с Вашей точки зрения, молодежь считает, что в Твери нет достойных клубов? Спасибо"

Вот такой вот полу провокационный вопрос... хотя, не провокационный, а скорее субъективный. Каждый думает что-то свое...


А: Ну что тут сказать... У меня, например, долгое время был любимый клуб "Культура", как только он открылся. Мы реально понимали, что высокий уровень, что большие финансовые вливания, что достаточно грамотная организация. Мы с удовольствием заходили туда. И не только посидеть в ресторане, но и потусоваться на танцполе.

И когда он открылся, мы для себя решили - наконец-то появилось в Твери достойное заведения, что касается формата современной музыки.

Тут нужно четко понимать, что клубы, когда они открываются, они не только ориентированы на то, что бы реализовать какие-то творческие идеи. Они имеют еще и коммерческую цель. И в Твери все клубы, которые пытаются выполнить чисто творческие молодежные планы собирают публику только в субботу, может немного меньше в пятницу. И когда клуб работает ради одной субботы, то клуб терпит убыток. И учредители решают что-то менять.

И напрашивается поговорка: каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает. Так же и клубы: клубная тусовка получает те клубы, которые реально может потянуть на себе.

То есть, у нас либо нету в принципе профессиональных тусовщиков, либо не сформировалась своя тусовочная атмосфера.


В: Я бы хотел сделать акцент на слове "молодежь". Может молодежь сама не знает, чего она хочет?

А: Да нет. Давай начнем со специфики самого города. Город, не смотря на то, что он очень молодежный, и достаточно большое количество ВУЗов в городе, и студентов у нас много. Но 50% из них - приезжие из области, со всеми вытекающими последствиями, не в обиду им будет сказано. Они с детства привыкли потреблять совсем иной дискотечный продукт.

И выхода тут два - либо совсем игнорировать эту публику, либо планомерно и методично приучать ее к новой танцевальной культуре. Но тут такая проблема - пока ты приучаешь эту публику, она уже вырастает, а на ее место приходят другие, которые опять из области, и их снова надо переучивать...

А та публика, которая вырастает, ее уже в молодежный клуб не заманишь. Ей нужны другие заведения, более кабацкие. Там не важно, какая музыка звучит, какие диск-жокеи играют.

Добавим еще одну специфику города - близость к Москве. Два часа пути - это не проблема, что бы если есть деньги, то съездить в московский клуб и там оставить свои деньги. А эти деньги они могли бы потратить в Тверских заведениях.

Но мы - оптимисты в этих вопросах! Мы будем надеяться, что в городе что-то изменится. Клубная жизнь в городе растет. Тверскому клубному движению, по большому счету, всего-то 5-6 лет. Это не срок. Все изменится, быть может в ближайшие 3-5 лет.

Самое главное, что бы были люди, и зачастую альтруисты и фанаты, которые бы могли эти 3-5 лет выдержать, тащить на себе эту идею. А еще лучше, что бы нашлись люди, которые финансируют эти проекты, которые не были намерены окупить все затраты за один год. При вложении серьезных средств.

В: Кстати о деньгах. Вопрос от Николая: "Сколько нужно денег, что бы открыть свой клуб. И сколько вложили вы с партнерами?"

А: 5-6 лет назад клуб можно было открыть, имея 2-3 тысячи долл., ну, при условии, что аренда помещения. Если строить клуб, вложения на много больше. В то время создавая определенную атмосферу можно было обойтись минимумом звука, минимумом света, интерьера и комфорта. Самое главное было - атмосфера. Не было столько претензий.

Но, естественно, все развивается. По прошествии 6 лет на сивой кобыле не объедешь. И сейчас, открывая клуб нужно иметь достаточно приличные деньги. Аренда помещения в Твери приблизилась почти к московским, цена при покупки помещений приблизилась к московским. Оборудование стало намного лучше, но и дороже. Поэтому, если открывать сейчас клуб, надо ориентироваться на самую лучшую технику, а не так, как раньше, когда можно было самим собрать технику. Поэтому сейчас, это выливается в сотни тысяч долл.

В: Еще один вопрос по поводу денег от Inside: "Складывается ощущение, что ремонт сделан на 300$. Собираетесь ли вы вносить какие-то изменения?"

Такой вот, откровенно провокационный вопрос...


А: Ну, начнем с того, что большие средства мы и не собирались вкладывать в клуб. Напомню, что был момент летом, когда мы вообще хотели закрыть эту тему. Но все-таки многие настояли на восстановлении, и сейчас мы не жалеем об этом.

Если говорить о деньгах, то это конечно же ошибка - в 50 раз больше пришлось вложить денег. Очень дорогой был переезд. Мы хотели часть интерьера сохранить. Но в то же время хотели внести что-то новое в "От Заката До Рассвета". С этим связан новый проект "Ночной дозор". Хотелось связать с новыми течениями, более молодежными.

В: Но вносить изменения в интерьер собираетесь?

А: Естественно. Кстати, клуб "От Заката До Рассвета" на старом месте ведь каждый раз менялся от сезона к сезону. Мы каждое лето проводили ремонт. Ни разу осенью клуб не открывался в том же виде, как он был в прошлом. Первоначально, если кто-то помнит, это была обычная столовая.

В: Если говорить о деньгах, тогда такой вопрос: Раньше главное вложение средств были в звук, свет и музыку. Сейчас на что идут основные деньги?

А: Сейчас основные средства вкладываются в благоустройство. Потому что люди быстро привыкают к хорошему. А когда, в добавок ко всему, есть с чем сравнить - с Московским клубами, или с зарубежными. У людей ведь появилась такая возможность, многие съездили с родителями за границу. Кто-то даже съездил на Ибицу.

И если сравнивать с этими клубами, куда вложены не сотни тысяч, а миллионы долларов, то естественно возникают ассоциации, не выгодные для нас. Западной клубной культуре ведь не 5, и не 10 лет, а, скажем, сотня. Естественно, там совершенно другой уровень. Люди хотят видеть очень стильный дизайн, оригинальны. А все оригинальное стоит очень дорого. Сейчас появилась такая профессия - профессиональный дизайнер интерьеров. Они берут за свою работу очень достойную оплату. А сам оригинальный дизайн сделан из нетривиальных материалов, что тоже дорого.

Есть еще такие моменты, которые и не видны, как вентиляция, например. А это - колоссальные средства. Пожарная сигнализация. Благоустройство кухонь и кухонного хозяйства. Посетители ведь этого всего не видят. Но в это вкладываются практически все деньги. Плюс ко всему в Твери ведь почти нет помещений, которые специально строились под клубы.

И все это складывается в большие средства. А люди ждут быстрой отдачи. Весь бизнес в России сейчас строится на том, что ни кто не вкладывает средства в долгосрочные проекты.

В: Следующий вопрос от Романа: "Вопрос три в одном: Вы нашли свою любовь в ночных клубах"? Три в одном - это подразумевается, что ударение ставиться на трех словах, на "нашли", на "любовь", и на ночных клубах.

А: Ну да, ответим да. При чем сделаем ударение на всех трех словах.

В: Хорошо, следующий вопрос. Pika задал вопрос: "Алексей! Вы как сам бывший ди-джей, мастер своего дела, расскажите пожалуйста, почему до сих пор в вашем клубе играют старинную музыку? В старом От Заката можно было услышать новую музыку только у приезжих ди-джеев. Почему Вы до сих пор сами прослушиваете ту музыку, которую должны играть Ваши ди-джеи?" И просьба "Дайте людям прогрессировать!"

А: Вообще, что касается "От Заката До Рассвета", то программа вся была построена по определенным правилам. Это не мы придумали. Такие правила в любых нормальных клубах. Так и делается, есть арт-директора, которые отвечают за формат.

Были времена, где-то 2 год существования клуба, когда музыка была отдана полностью на откуп ди-джеям. Ни к чему хорошему это не привело. В итоге они сами зашли в тупик, потому что стали выступать для себя, а не для публики. Естественно, когда диск-жокей играет для себя, он не отдает ни какой энергии и не получает энергии от танцпола. И общая атмосфера в клубе - загнивающая.

Когда мы привозили ди-джеев звезд в клуб, то поняли, что формат должен быть. DJ Jeff, небезызвестный, рассказал, что хозяин клуба "Zeppelin" любил говорить: "Если ты считаешь, что в клубе должна звучать музыка, которую ты хочешь играть, у тебя есть один выход - открыть свой клуб. И там ты сможешь убедиться, нужна она кому-то, или нет"

А когда ты приходишь выступать в определенное заведение, у которого есть своя политика, будь любезен играть, что бы соответствовать формату этого заведения. И это очень важно, на самом деле.

Наши резиденты, DJ Milena и Евгений Пименов, естественно играют музыку формата нашего клуба. И не то, что я отслушиваю эту музыку. Я ее и приобретаю, по большей части. А гости, которые к нам приходят, они стараются соответствовать формату, заданному резидентами.

А диск-жокеи, которые приезжали к нам, в рамках акции "Приехали DJ-и", естественно играли самую свежую, самую модную музыку. И мы пытались дотянуться до их уровня. И результат на лицо.

Сейчас ситуация вообще резко поменялась - у людей появился интернет, и продвинутые ди-джеи могут зайти на определенные сайты и скачать самую модную и свежую музыку. И многие думают, что самая лучшая музыка у них. Но это не значит, что этой музыки нет у нас, и мы ее не слушаем. Просто всему свое время.

Мы будем продолжать приглашать известных ди-джеев из Москвы и Питера, и будем в курсе современных течений.

В: Лена Попова в интервью сказала, что Ди-джей, это библиотека. Он владеет интересной музыкой, вылавливает ее из тысяч и тысяч пластинок и доносит до тех, у кого нет на это времени. Вроде все логично - ди-джей должен нести публике интересную музыку, а публика с благодарностью ее слушает. Но в Твери эта связка рушится - ди-джей играет то, что ему нравиться, а публика не принимает.

А: Это, видимо, то, о чем я говорил. В Твери не сложилась тусовочная среда. Нет этого ядра, группы тусовщиков, которая могла бы задавать основной тон на танцполе. А есть просто масса людей, которая решила свой уик-энд провести даже не в клубе, а на дискотеке. Люди намерены потребить определенное количество пива с водкой и услышать ту музыку, которую уже слушали по радио.

Или они хотят слушать музыку, которую приобрели в музыкальных магазинах. А там ведь почти нет этой музыки, профессиональной, для диск-жокеев.

Самая прогрессивная танцевальная электронная музыка выпускается на виниловых пластинках. На пластинках широкие дорожки, на одной стороне помещается 1-2 трэка. Пластинки выпускаются с пометкой "Only for DJ" и продаются тиражами 500-1000 экз. И с помощью этих маленьких тиражей лейблы откатывают музыку на танцполах. И только те треки, которые приживаются на танцполах, потом издаются большими тиражами.

Поэтому и получается, что профессиональная тусовка с радостью примет что-то новое. Они даже больше рады тому, что они еще не слышали. А основная масса начнет воспринимать музыку, только тогда, когда прослушает ее энное количество раз.

В: Такая ситуация была с Satisfaction - мы впервые услышали ее в конце 2002 года, когда ее играл Шмель. А раскручена она была уже концу 2003, началу 2004.

А: Да, было. Кстати, именно когда мы провели эти акции "Приехали Ди-Джеи" и "Приехали Ди-Джеи: избранное", тогда мы впервые увидели эту сплоченную профессиональную тусовку. Люди шли конкретно на вечеринку, с конкретным настроением. И пусть их было не очень много, но они задавали настроение на танцполе, которая передавалось всей массе. И поэтому вся та энергетика, которая шла от ди-джеев, она с удовольствием воспринималась.

Ты помнишь, была такая атмосфера, когда идет колоссальный обмен энергией между ди-джеем и людьми, которые находятся на танцполе. И именно обмен, а не одностороннее направление. Именно тогда пошла мода приветствовать ди-джея аплодисментами. Были моменты, когда люди стояли у диджейской и кричали "Viper, ты наш бог! Мы поклоняемся тебе!" Это, конечно, тоже перегиб, но тем ни менее такие моменты тоже присутствовали.

Это такие моменты, которых сильно не хватает тверским клубам. Всем. Хотя мы собираемся работать в этом направлении. Мероприятие это достаточно дорогостоящее, для Твери...


В: Вопрос от ART-UR: "Московские ди-джеи получают за сэт 100$ (при условии резиденства), а тверские около 300 р., что примерно в 10 раз меньше. Это от того что у нас такие плохие ди-джеи, или от того, что директора жмутся. Надеюсь, что вопрос не прозвучал провокационно"

А: Я сразу отвечу, что средняя сумма чека в молодежному клубе в Твери составляет 90 р. В Москве этот же чек именно в молодежном клубе, я не беру дорогие престижные клубы, составляет 900 р. Я думаю, этим все сказано.

Даже не буду говорить о билетах в клубы, потому что в Московских клубах билетов чаще всего вообще нет. Обычно вход бесплатный. Но существует жесткий фэйс-контроль.

В: В Твери когда-нибудь будет такая ситуация, что будет фэйс-контроль?

А: Я думаю, что это привилегия городов милионников. Потому что там, создавая фэс-контроль и дресс-код, и отсекая таким образом большое количество людей, все равно набирают полные клубы народу. И там многие клубы сознательно идут на то, что бы отменить входную плату, но тем ни менее они приобретают больше положительных качеств, создавая необходимую атмосферу.

В Твери, я думаю, это будет еще не скоро. Я могу, конечно, встать на фэйс-контроль и больше половины людей в клуб не попадут. Но зато ты потеряешь в деньгах. Тем более на буднях.

В: Ты можешь сказать, как распределяются доходы клуба в пропорциях: сколько денег с билетов и сколько с бара?

А: Если брать молодежный студенческий клуб, то на входных билетах клуб зарабатывает больше, чем на баре. Хотя все должно быть наоборот. Средний чек, еще раз повторю - 90 р. Это, грубо говоря, 2 бутылки пива.

Во взрослом клубе, естественно, все наоборот. Здесь не только бар, но и кухня. Клуб много зарабатывает на кухонном меню. Хотя на самом деле клуб может ограничится только баром, и этого будет достаточно. Кухня - это желательно, но не обязательно. Но в Твери у нас принято, что бы было все - и потанцевать, и выпить, и закусить. Ближе к ресторану. Ну а ресторанное меню - это соответствующий прайс.

В: Кстати, неотъемлемой частью клубной культуры является культура коктейлей. В Твери как с этим обстоит дело? Я редко это вижу.

А: (Вздыхает) Да, это факт. Как бы бармены не старались, им очень тяжело уговорить публику пить коктейли. Тем более какой-то новый. Люди достаточно консервативны, в Твери, по крайней мере. И если речь идет о коктейлях, то обычно они ограничиваются самыми распространенными еще с советских времен "Отверткой" и "Кровавой Мэри". В лучшем случае.

В: Следующий вопрос от рейвера: "Алексей графский, вы начинали в 1988 кому, как не вам знать что клубная культура это пир во время чумы. Всего лишь осознание желания убежать от реальности. Но мне это не помогло. Не было у вас желания бросить всё и уехать в тайгу например?" Вот такой вот вопрос... Это скорее не вопрос, а декларация...

А: Ну я не знаю, какой деятельностью занимался рейвер. Для меня клубная ночная жизнь - это и есть реальность. Это часть моего бизнеса. Это лучшая половина моей жизни. Понятно, что для большинства клубная жизнь - это бегство от реальности, а вернее - отдых. А большинства - работа, семья, а ночной клуб - это иная реальность. Для этого клубная жизнь и существует - что бы отдохнуть, отвлечься, познакомиться.

Как говорил ди-джей Viper, наш большой друг, клубная культура, это всего лишь повод для знакомства, не больше и не меньше. Просто в определенной оболочке.

Другое дело, когда люди занимаются этим профессионально. Некоторые могут начать путать свою ночную жизнь с реальностью.

Но как и любого человека, у меня бывают периоды, когда устаешь, периоды опатии. Особенно, если пытаешься сделать какое-нибудь интересное дело, а в итоге тебе кажется, что это на фиг ни кому не нужно. Но, правда, мысли посещали уехать не в Сибирь, а куда-нибудь на Ибицу. (Смеется)

В: Два последних довольно грустных вопроса. Первый: "Diesel. Почему не действует "От заката до рассвета" в городе Осташков, хотя в прошлом году он был?"

А: Как говорил Троцкий, а потом его перефразировал Сталин - кадры решают все. Естественно нельзя находиться в двух местах одновременно. В Осташкове есть люди, которые просили вдохнуть какую-то идею в их ночной клуб. Мы им дали идею. Поучаствовали в создании клуба. Но люди на месте не справились, к сожалению.

И когда заведение стало работать в минус встал вопрос - а стоит ли продолжать развивать идею за счет собственных средств?

В: Последний вопрос от вопрошающего: "Алексей! У Вас в клубе под потолком есть отличная DJ-ская. Так почему DJ-и вынуждены стоять на сцене за обшарпанным столом, в куче проводов, что очень неэстетично."

А: В плане эстетики и кучи проводов - на мой взгляд здесь нет ничего ужасного. Люди работают не в элитном клубе, а для студенческой молодежи. И здесь интерьер имеет не самое главное значение.

А что касается ди-джейской под потолком, то когда мы пришли в МКЦ, то ди-джейская там уже была. Не мы ее делали, она пришла нам по наследству. Но когда мы пришли, то сразу себе сказали, что закончилось то время, когда ди-джей прячется от публики. Когда не видно, что там делает ди-джей, и делает ли он вообще что-нибудь. (Смеется)

Пришло время, когда люди хотят видеть ди-джея перед собой. Возвращаясь к вопросу московских ди-джеев - тогда кто-то сказал, что на танцполе была такая энергетика, что можно было заряжать мобильники! Это не мы придумали, а те, кто танцевал. И самое то время, когда ди-джей является центральной фигурой вечеринки. Это - герой вечеринки. И люди, которые танцуют, должны чувствовать его энергетику. И не только потреблять - но и отдавать что-то. Обмениваться энергетикой. Что бы ди-джей тоже чувствовал, что он для кого-то работает.

Естественно, если ди-джея все видят, и даже фотографируют, он должен подтягиваться к этому образу. Он должен быть не просто музыкальным автоматом - он должен быть немного артистом, личностью.

В: Ну вот и закончились вопросы. Надеюсь мы удовлетворили интересы публики...

А: Да, я хочу поблагодарить всех, кто откликнулся и задали вопросы. Я не обижаюсь на негативные вопросы - для меня важно, что люди не равнодушны к тому. что происходит в "От Заката До Рассвета". И я готов отвечать на вопросы и в дальнейшем.

В: Ну, теперь вопросы от меня. Когда ты отыграл свой последний сэт?

А: Это бы не так давно. Вспомнить бы... Да, это было в октябре 2002 года, когда приезжал ди-джей Кефир из Питера. Была диско-вечеринка. У него была достаточно большая коллекция классического диско на виниловых пластинках. Я играл тогда перед ним.

Но бывают такие моменты, когда очень хочется поиграть. Возможно, когда-нибудь я встану еще к вертушкам. Есть стремление, и есть желание.

В: С этого момента ты стал в основном арт-директором. С какого момента арт-директором стала Милена?

А: Ну да, я пытаюсь передать ей эти бразды правления. Плавно к этому ее подвожу.

В: Такой странный парадокс в городе: Все знают как организовать хороший клуб, каким должен быть ди-джей... Но когда встает вопрос о том, кого нанять на работу, оказывается что выбирать не из кого.

А: Ну, это опять-таки вопрос того, что клубная жизнь только развивается. За 5-6 лет не сформировался слой профессиональных работников. Начнем с того, что таких профессий пока и не существует - ди-джей, арт-директор. Ни кто не рассматривает это всерьез. Среди персонала витает дух временности. Все считают, что они работаю временно официантками, диск-жокеями...

Все надеются найти для себя более надежную работу, и дневную. Потому что ночная работа - это очень сложная работа. Колоссально тяжелый труд. С возрастом все сложнее трудиться по ночам.

Поэтому, пока люди не начнут всерьез воспринимать работу ди-джеями, или официантками, мы будем иметь дефицит клубной культуры вообще.

В: Есть проблема персонала. Ведь ты создаешь клуб с какой-то идеей. Эта идея должна идти не только от тебя, но от каждого работника. Как удается донести идею до работника? Как удается зажечь людей и заставить работать на себя?

А: Ну, тут всего достигаешь в общении. На сколько ты сумеешь уделить времени каждому человеку - будь то бармен, официант, или диск-жокей. Главное - это объяснить. И не менее важно - это понять. А что рассказать, чему научить - опыт есть. Было бы кого научить.

В: Ты успеваешь с каждым поговорить?

А: По мере возможности стараюсь поговорить с каждым. Тем более, если видно, что человек чего-то недопонимает. А если видно, что человек не то, что не понимает, а не хочет понять, приходится делать соответствующие выводы. Приходится искать другого человека.

В: Сложно увольнять человека?

А: Ну, естественно, что сложно. Но это часть работы. К этому приходится привыкать.

В: Сколько раз ты даешь шанс исправиться?

А: А это, опять-таки, зависит от того, насколько человек хочет понять. Если человек хочет понять идею, но чего-то пока не догоняет - могу давать шанс исправиться много раз. Такая практика была.

В: Какой бы ты хотел видеть свою публику?

А: Я хотел бы видеть активную публику. Которая несет положительный заряд!

Мы недавно с тобой обсуждали это: люди приходят, как потребители. Платят какую-то сумму на входе и говорят: "Ну давайте, веселите меня!" Многие приходят вообще с негативным настроением. Они собираются компанией и идут с настроением либо качать права, либо выяснять отношения.

Это к вопросу о фэйс-контроле. Таких людей просто не пускают. Пусть даже они одеты хорошо в дорогую одежду. Профессиональные администраторы сразу определят такую публику, и скажут: "У вас слишком мрачный вид!"

Люди приходят и ждут - ну когда нам станет весело? Мы же даем возможность - проходите бесплатно, но в веселых костюмах, что бы поднимать настроение! Люди даже не удосуживаются это делать.

Была бы возможность, мы бы таких людей просто не пускали.

В: Я обращаю внимание, что есть люди, которые крайне негативно воспринимают стриптитзерш. Особенно, если приходят парами. девушка ревнует парня, а парень ей подыгрывает, и делает вид, что ненавидит стриптизершу...

А: А еще более негативно публика относится к стриптизерам! Особенно парни! Это вообще беда. Потому что, когда он видит, что девушка, с которой он хочет познакомиться смотрит на стриптизера, то он уже воспринимает стриптизера как конкурента.

Так вот, я хотел бы обратиться к нашим постоянным посетителям - поверьте, что мы делаем все возможное, что бы сделать клуб интереснее. И не собираемся останавливаться на достигнутом. Но многое зависит и от вас. Какую атмосферу вы несете - такой публика и заряжается.

В: Ситуация с клубами "Культура" и "Зеркало". Их открытия ждал весь город, но они оба повторили судьбу один в один - через год после открытия закрылись и полностью сменили концепцию. С "От Заката" другая ситуация - вам закрыли аренду, и вы открылись в другом месте с той же концепцией.
Каким образом удается заранее просчитать успешность того или иного проекта? Открой секрет.

А: Нужно просто знать свою публику. Нужно реально представлять, на какую аудиторию ты собираешься работать. И нужно думать, сколько денег на это нужно потратить. И тогда не испытаешь разочарования, после того как поработаешь примерно с год.



Алексей Графский поздравляет всех с Новыс 2005 годом

Ну, и напоследок, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Будем надеяться, что следующий год будет более позитивным, по сравнению с этим високосным годом. Давай пожелаем всем клабберам и вообще всей молодежи, которая посещает клубы, быть более позитивными. И пусть они поверят, что в ответ они получат еще более позитивный заряд энергии. Будьте более энергичными, и отдавайте эту энергию.

А клубам и организаторам вечеринок мы пожелаем того, что бы они не разочаровывали ни кого. Что бы между тусовщиками и организаторами наступила определенная гармония.

Ну, и естественно, больше хорошей клубной музыки. Больше качественных клубных вечеринок.

Я желаю и другим клубам расцвета дальнейшего. Потому что чем больше хороших клубов - тем меньше конкуренция. Это может показаться парадоксальным, но это так. Потому что, если хороших клубов станет больше, то и количество посетителей увеличится.

А в итоге появится больше продвинутых клабберов!

А проекту Tverclub.ru я хочу пожелать, что бы вы не разочаровались в своем деле. Вы - единственный виртуальный журнал клубной жизни в Твери. Хотелось бы пожелать вам понимания со стороны потенциальных рекламодателей, которые пока не обратили на вас внимание.

В: Спасибо. Какой вопрос будет победителем?

А: Победителем становится вопрос от девушки, которая назвала себя Zvezda. Вопрос о молодежи, о клубной жизни.

Мы просим девушку победителя написать нам письмо со своего почтового ящика, который она указала в гостевой, и мы договоримся о передаче вам честно заработанного приза - 100$.



Фото предоставлены Алексеем Графским. Текст: Вадим Галкин. При копировании и опубликовании материалов, полностью или частично, ссылка на авторство и сайт tverclub.ru обязательна.



Флаер ночного клуба *От Заката До Рассвета*


Флаер ночного клуба *От Заката До Рассвета*. Допускаются как цветные, так и черно-белые распечатки.
Версия для печати здесь.

Главная страница ночного клуба "От Заката До Рассвета".

Гостевая книга



Все анонсы о ночном клубе "От Заката До Рассвета" на страницах tverclub.ru:



8 октября 2006 в Ночном Клубе "От Заката до Рассвета" состоится Аниме-вечеринка в Твери "Аниме-осень 2006". Лучшее аниме на большом экране, конкурс Тверских видео–клипов, море аниме-призов от магазина Дивизион...



Все статьи о ночном клубе "От Заката До Рассвета" на страницах tverclub.ru:



10 февраля 2006 г. в клубе "От Заката До Рассвета" состоялся финал традиционного конкурса "Битва Ди-Джеев 2006". Чемпионом этой битвы был назван DJ Dance Mixer. Второе место - DJ Кустов, третье DJ Tiger. Дебют года - DJ Капля...



23 сентября 2005 в ночном клубе "От Заката До Рассвета" прошла презентация матэ "Аманда"23 сентября 2005 в ночном клубе "От Заката До Рассвета" прошла презентация матэ "Аманда". Акция прошла в рамках акции "Поезд в будущее". На вечерике играл ансамбль интуитивной музыки Яна Бодермана...



1 сентября 2005 г. открытие сезона в ночном клубе "От Заката До Рассвета". После трехмесячного перерыва заведение начало работу с новыми силами. Интерьер не кардинально, но всё же отличается от прошлогоднего...



1 апреля в ночном клубе "От Заката До Рассвета" вечеринка из серии Travel-Party - Италия - уроки итальянского. Главный гость вечеринки - DJ Berg, активный участник и создатель проекта Residents.ru...



26 марта последняя вечеринка проекта "Tverevolution" в клубе "От Заката До Рассвета" - играет DJ Electric. Группа "Коала" написала хит сезона "Imagine", занявший второе место в хит-параде на Ибице, и ставший гимном Казантипа...



7 марта в клубе "От Заката До Рассвета" первая вечеринка из серии Travel-Party: Париж, Если б не было тебя. Главный гость вечеринки - DJ Newmans, Москва. Вся вечеринка прошла с очень романтическим настроем, а своеобразной кульминацией стал настоящий канкан...



В ночь с 22 на 23 февраля провокационное party-шоу под названием "www.ПРИЗЫВУ.net" в ночном клубе "От Заката До Рассвета". Впервые в Твери состоялось грандиозное тематическое party-шоу под названием "www.ПРИЗЫВУ.net". Прошел показ одежды в стиле милитари, конкурсы от спонсоров: пиво Клинское, коньяки сиавропольские, главный гость - DJ Helga...



25 января в магазине "Патэрсон" розыгрыш пригласительный в ночной клуб "От Заката До рассвета" на день студента. Прямо в фойе торгово-офисного центра "Олимп" прошли конкурсы и выступили любимцы публики брейк-команда "Би-Барс"...



Встреча Нового 2005 года в ночном клубе "От Заката До Рассвета". Здесть размещен короткий фотоотчет о том, как встречали Новый 2005 год в ночном клубе...



Интервью с организатором и учредителем ночного клуба "От Заката До Рассвета" Алексеем Графским. Открытие клуба "От Заката До Рассвета" возобновило разговоры и споры, о клубной жизни в городе. Об этом можно судить по гостевым книгам на Tverclub.ru. Чуствуя, что интерес к данной проблеме актуален, Tverclub.ru открывает рубрику "Авторитетное мнение"...



17 декабря 2004 в ночном клубе "От Заката До Рассвета" прошла традиционная для клуба вечеринка Latino-Party. Это - праздник летней беззаботности в холодное предсессионное время...



30 октября Helloween в ночном клубе "От Заката До Рассвета". Вход в костюмах был бесплатный. Играли DJ Милена и Евгений Пименов. В малом зале разыграли призы в конкурсе на лучший компюм, на поедание чеснока и проч...



29 октября состоялось открытие ночного клуба "От Заката До Рассвета" по новому адресу: Вагжанова 7 (МКЦ). Публика и персонал пребывали в несколько эйфорийном состоянии - все таки ждали этого момента очень давно...



Арт-директор клуба "От Заката До Рассвета" DJ Milena о новом клубе. Цитата: "По пятницам планируются вечеринки под названием "Remix-party". Будут играть одни ремиксы на известные композиции. А по субботам так и останутся клубные вечеринки"...



5-летие ночного клуба "От Заката До Рассвета". Официальная дата Дня Рождения клуба - 6 февраля. Но отмечать 5-летие было решено 7-го по двум причинам: во-первых - суббота; Во-вторых - на этот день смогла приехать Лена Попова...



Встреча Нового 2004 года в ночном клубе "От Заката До Рассвета". Второй год подряд здесь отказываются от обжираловки и стриптиза. Что нужно настоящему клаберу? Хорошая музыка от лучшего DJ России Компаса Врубеля...



27 декабря DJ Сухов выступил в ночном клубе "От Заката До Рассвета". Доказать, что ты крутой DJ, в общем-то, довольно просто - надо заставить танцевать буквально всех, кто находится в клубе. Сухов это доказывает уже в 3-й раз...



20 декабря в ночном клубе "От Заката До Рассвета" прошло выступление DJ Санчеса. DJ Санчес в Роосии фигура знаковая. 6 лет назад клуб "Пропаганда" в Москве проедоставил ему четверг - сегодня о Сергее Санчесе знают все российские клаберы...



Битва DJ-ев 2003. Торжественное вручение призов открытого чемпионата DJ-ев Тверской области 2003 года проходил 19 декабря в клубе "От Заката До Рассвета". Интервью с Председателем жюри DJ Генералом по этому поводу читайте здесь...





Лучший сайт об отдыхе в Твери в новом формате


Хостинг предоставлен ООО «Студия Инфолио»