Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


Кризис - 2

А теперь немного поанализируем (какое-то некрасивое слово) – просто порассуждаем. Специально предпринятый мониторинг заведений нашего города показал безрадостную, но ожидаемую картину: общее падение посещаемости клубов составляет (по нашим оценкам) 25-30%, при этом, в некоторые дни, клубы вообще пустуют. И связано это не с естественным перетеканием публики из клуба в клуб, к более интересным в данный день программам (значение которых, по-моему, сильно переоценивается – но об этом как-нибудь попозже). Случается, людей нет вообще нигде. С чем это связано – с магнитными бурями, происками империалистов, еще какой напастью – неведомо, но факт остается фактом. И, конечно же, началась борьба клубов за своего посетителя. Методов борьбы, собственно, два:

Метод 1. Простой. Снижение цен. На все. На вход, на алкоголь (прежде всего самый ходовой – водка-шампанское-пиво), на кухню, снижение расходов на программы, рекламу, персонал. Как закономерное следствие – снижение требований фэйс-контроля. Желаемый эффект: сохранение наполняемости и примерного уровня продаж и выручки (при снижении прибыльности). Практический эффект: пока – хрен его знает. Очевидные минусы: снижение планки требований к посетителям неминуемо приведет к падению их качества, привлечется тот сегмент населения, который ранее к заведению и близко не подпускали. Последствия очевидны – ничто не теряется так легко, и не зарабатывается так долго и сложно, как хорошая репутация.

Метод 2. Мужественный. Не менять ничего. Стиснув зубы держать планку. Отсутствием низких цен сознательно отпугивать нежелательных клиентов, любые бонусы – только адресно (клубные карты, личные скидки завсегдатаям). При уменьшении объема работы, пытаться поднять ее качество. Желаемый эффект: сохранение атмосферы, костяка постоянных посетителей, несмотря на падение посещаемости и выручки. Практический эффект: пока – хрен его знает. Очевидные минусы: такая снобистская политика, при продолжающемся кризисе, приведет к тому, что в определенный момент падение посещаемости достигнет той точки, когда оставшимся просто станет не интересно в заведении. Не забываем, что любой клуб – прежде всего секс-тусовка, постоянно нуждающаяся в новых лицах (иначе хорошей охоты не будет, Каа).

Ни один из перечисленных методов не является ни правильным, ни неправильным, ни плохим, ни хорошим, ни верным, ни неверным. Просто они разные, а какой из них приведет к желаемому результату – выяснится только на практике. Пока они сходятся только в одном – в практическом эффекте. Истина, как всегда, окажется где-то посередине – в умелом сочетании элементов разных методов. У кого получится? А сейчас 90% наших заведений смело идет по пути № 1. Уже сегодня почти во все клубы можно до 11 вечера (а то и до 12, что уже ни в какие ворота) попасть бесплатно или за символические деньги (по предъявлению флаера, которыми завалены все кофейни). Цены на дешевую водку (главный показатель уровня клуба) снижены почти вдвое, или предлагается общая скидка на всё в 20%. Идет неравный бой… И только заведения, представлявшие собой изначально, скажем помягче, «самый демократичный сектор», похоже, ничего не теряют. Для них кризис может стать, поистине благодатным временем.

Текст: Роман Ежикoff



Сообщений нет
 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100