Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


Кирпичи: «МОО ФОК», рецензия Вадима Галкина

Фанаты старых «Кирпичей» времен «Силы ума» возрадовались: «Кирпы» вернулись к своему старому «Олдскульному» стилю.

Маленькая историческая справка

Кирпичи появились в середине 90-х годов как панк-группа. Начали стебаться над хип-хоп культурой, и неожиданно стали популярными на этой волне. 4 альбома: «Кирпичи тяжелы», «Смерть на рейве», «Капиталиzм 00» и «Сила ума» − это реп-альбомы.

Ребята попали на радиостанции, при чем не только на всякие маргинальные, типа «Максимум» или «Наше», но и на «Европу плюс» и «Русское радио». Такого нормальные панки выдержать не могут, и «Кирпы» разорвали контракт со студией и начали лобать классический грязный панк. Чтобы раз и навсегда отучить эти станции крутить их темы.

Как ни странно, но подобная позиция вызвала уважение, и фанаты только укрепились в своей преданности. Подробнее почитать можно в википедии, а я возвращаюсь к новому альбому.

Олд скул

В 2009 году «Кирпы» выпустили макси сингл, или мини-альбом «Главклуб», в котором выступили в старом реперском стиле. И вот разродились полноценным альбомом. Скачивайте альбом легально на thankyou.ru. Там же, оплчивайте ребятам деньги за труды.

Вообще писать рецензию на альбом кирпичей, это примерно тоже самое, что рассказывать птицам о том, как прекрасно их пение. Потому что Вася Васин в течение всех песен успевает наговорить так много, что при желании можно из альбома вычлинить рецензию на их же альбом − как положительную, так и разгромную.

В болтовне «Кирпичей» так много всего, что я не с первого раза начал втыкать, за Лимонова они, или против, за нанотехнологии, или нет. Нравятся ли ему картины амстердамских стрелков, что висят в Эрмитаже, за чистый русский язык он, или за грязный русский язык. И вообще, он вышел из гетто, или из интеллигентов, мазафака?

О хип-хопе вообще

Хип-хоп − это специфическая культура. Она сама над собой так много прикалывается и стебется, что любой Петросян, пытаясь их спародировать, выглядит беспомощно. Хип-хоп, R'n'B − они в первую очередь пародия сами на себя, ирония течет изо всех щелей.

Они так сами себя проверяют, насколько серьезно то, о чем читают. Только реальные темы выдерживают под натиском стеба. Все что приторно и неискренне просто сметается под напором саморазрушительного юмора.

И о «Кирпичах» в частности

Я думаю, что «Кирпичи» записали отличный альбом. Я бы даже назвал его лучшим из всего, что было написано ими с 1996 года. Время, потраченное на панк не пропало даром − музыка звучит очень энергично, свежо и уместно. Вася Васин не растратил своего умения ставить серьезные темы и превращать их в нетривиальный прикол.

Вообще тексты Васи Васина звучат все время как непрекращающиеся приколы в веселой компании. А медляки звучат всегда, как похмельный синдром. Все с тем же юмором, но уже похмельным.

Вообще альбом получился очень, как бы это правильне выразиться, смотрящий в разные стороны. После прослушивания создается ощущение, что ты съездил в Питер, встретился там с хорошей компанией, вы дня 2-3 весело погуляли по разным тусокам, квартирам, барам, клубам, вас даже занесло в какой-то музей невероятных размеров, и с чувством хорошо проведенных выходных отправился домой. А за время тусовок ты успел перетереть с корешками абсолютно все, что накопилось.

Я бы виделил два хита альбома: «Конь-людоед» и «Чтобы ни говорить, только бы говорить». Не по смыслу, а по раздолбайской энергетике, от которых хочется танцевать:

Пойду лучше станцую брейк-данс,
Тынс-тынс-тынс! Бамс-бамс-бамс!
Надо же соблюдать хоть какой-нибудь баланс!

А на хрена это вообще надо?

Как известно, настоящий художник, поэт, писатель, не столько отвечает на вопросы, сколько их задает, заставляет задуматься.

«Кирпичи» пошли дальше − они и задали все вопросы, и ответили на них, и доказали, что во все это ерунда. В сухом остатке остается хороше настроение и ты подпеваешь:

Чтобы ни говорить − только бы говорить!

 

Написал рецензию Вадим Галкин.

Альтернативная рецензия Александра Македонского.



Сообщений нет
 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100