Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


Фил Брюстер, Френк Броутон, «История Ди-джеев»

Эту книгу мне дал прочитать Алексей Соколов, директор клуба «80-е Диско». Он многозначительно поднял вверх указательный павлец и заявил:

— Прочитать обязательно! — Я не смог не подчиниться.

Скажу сразу - книга мне очень, очень, очень, и в четвертый раз повторю - очень понравилась. Я узнал огромное число совершенно потрясающих фактов, например:

  • первое радиовещание с грампластинки состоялось в 1905 году. Причем это было и первое аналоговое радиовещание — не через азбуку Морзе;
  • первый радиоведущий, который построил всю свою трехчасовую программу на проигрывании грампластинок, в эфире продавал таблетки для похудения, и зарабатывал при этом до 1000 долларов в день;
  • с радиоведущими и радиостанциями, которые крутили грампластинки в эфире сначала боролись издатели нот, а затем и издатели самих пластинок;
  • впервые словосочетание «Диск-жокей» появилось в 1941 году в газетной статье, причем носило скорее негативный оттенок (одно из значений слова «Жокей» - жулик), но самим ди-джеям оно понравилось;
  • в 50-х годах афроамериканские ди-джеи стали настолько популярны в америке, что белые радиоведущие брали себе новые псевдонимы и начинали косить под чернокожих;
  • рок-н-ролл стал столь полярным и влиятельным именно благодаря ди-джеям, которые упорно крутили новый стиль в эфире, несмотря на протесты;
  • первый организатор танцевальных вечеров на основе проигрывания грампластинок зарабатывал так много, что платил музыкантам танцплощадок полный гонорар только за то, чтобы они не играли;
  • полицейские боялась заходить в лос-анжельские психоделические клубы 60-х годов, потому что хиппи, которые там тусовались, считали своим долгом любви к человечеству обязательно целовать всех входящих в засос.

Не правда ли, весьма интересные факты. А ведь я привел только совсем небольшую часть примеров из самого начала книги. Дальше авторы с большой любовью к теме начали описывать уникальное явление «Северный соул», раннее диско в Нью-Йорке, ранний хип-хоп в Бронсе, ранний хаус в Чикаго.

Фанатам современного ди-джейского искусства будет интересно узнать о том, как в Детройте зараждалось техно, в Британии эйсид-хайс. Большой раздел посвящет Ямайской культуре и дабу.

Все это снабжено интереснейшими подробностями, датами, именами и культовыми хитами. Я, пока читал, так и порывался найти в интернете все песни и треки в MP3. Очень хотелось почувствовать все то, что почувствовали авторы, прикоснуться к истокам, так сказать.

Книга будет интересна всем любителям современной музыки. Но, если уж брать широко, то книга будет интересна всем любителям музыки как таковой. Ведь удивительным образом стили связаны друг с другом: хип-хоп вырос из джаза, диско из соула, хаус из фанка...

Впрочем, есть у книги и недостаток. Вернее два недостатка - вступление и завершение. Во вступлении авторы объясняют нам, кто такие ди-джеи, для чего они существуют, что несут нам и так далее. Зачем оно мне надо? Я что не знаю кто такие ди-джеи? А в завершении пытаются рассуждать и предсказывать, как будет развиваться ди-джейство в дальнейшем (книга писалась в 1999 году, опубликована в 2000). И эта часть мне тоже не понравилась. Но если вырвать эти первые и последние страницы - книга великолепна.

P.s. «Интересный факт. Описывая Диско авторы упоминают ABBA только один раз и в совершенно негативном свете. Представляете? ABBA - плохое коммерческое диско оказывается! А Boney M вообще не вспоминают, как будто их и не было. Хотя, после прочтения книги, я полностью согласен с авторами, они меня убедили.»

Текст: Вадим Галкин





06.12.2008 13:55

Vadimus Роман! Я никогда-никогда не был в среде серьезных музыкальных критиков, но всегда мечтал в нее попасть. Похоже, мои мечты начинают сбываться, благодаря этой книге!
Admin:

"Кто тут в музыкальные критики последний? Никого?! Так я первый буду!!"


 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100