Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


Сокровища «Treya»

Группа Treya выпустила дебютный альбом.

Наталья Трейя, солистка одноименной группы Treya, − девушка космическая. То, что она делает, можно сравнить с игровым театром: если в психологическом за мыслью идет движение, то в игровом - все наоборот: от внешнего, от формы, от движения – вглубь, к мысли. Treya – певица «игровая». Из тембра ее голоса, формы композиций и отдельно вырванных слов ныряешь в содержание, дальше - глубже.

Дебютный альбом Treya – это и звуковая «картинка», которую созерцаешь слухом, и искренняя исповедь, физиологичная и душевная одновременно. Как и в клипе Трейи на трек «НЛО», даже просто слушая ее песни, внутренне наблюдаешь за вырванным пульсирующим сердцем, большим, красным и мясистым, но при своей фактурной естественности не вызывающим отвращения. Трейя сама похожа на НЛО: красота ее музыки кроется не за пышными прекрасными формами, а за угловатостью, изломанностью и рваностью. Рваностью ритмов, рифм, когда слова повторяются как прерывающееся эхо в старом радиоприемнике, рваностью интонаций, странностью нестандартных гармоний в нотах.

На альбоме – 14 треков. Названия говорят за себя: «Мокрая», «Сумасшедший дом», «Истерика», «Болезнь», «А как же я?». Даже не говорят, а кричат. Но сама энергетика песен, их импульс держит на грани: в них нет падений в абсолютный абсурд, нет динамики крайних состояний. Композиции удивляют, иногда доводят до состояния «мурашек по коже», но не выводят из равновесия. Кроме надрыва в них есть в них и нежность, и мелодика, и скрытый покой.

За лирической героиней Трейи можно наблюдать как за персонажем арт-хаусного кино: в ней есть и внутренний ребенок, и женщина, прошедшая определенный путь, и просто человеческое существо, испытывающее чувства и эмоции вне зависимости от своего пола и возраста. Отдельными «персонажами» становятся слова песен. Такое ощущение, что певица просто отпускает их в открытое пространство, после чего они складываются в образы, кадры и продолжают жить какой-то своей жизнью. При этом тексты довольно просты. Трейя играет на звукописи и сочетании похожих слогов. Мелодии тоже часто однообразны, но могут в одной вещи повторяться в разных жанровых вариациях. Треки «раскрашены» и тяжелым гитарным звучанием, и электронными обработками, и фолковыми мотивами. К слову, в песнях Трейи вообще очень много фолкового, почти языческого, ритуального. Иногда тексты звучат как заклинания, иногда – как напевы гоголевских русалок. Это слышится и в «Марьюшке», и в «Ведьмах», и в композиции «А как же я?».

В музыке группы Treya есть нечто. Нечто, которое хочется понять и уловить. Когда кажется, что вот-вот ты достигнешь цели, снова срываешься со склона нот, слов и смыслов, а потом опять карабкаешься на него и пытаешься добиться своего. И от этого с каждой звуковой дорожкой становится интереснее.

p.s. Бонусом к специальному изданию альбома вышел сборник стихов Натальи Трейи «Кнингл». Каждое из стихотворений – маленький, расщепляющийся на атомы «космос».



Сообщений нет
 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100