Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


Первый русский реп 1984 года: «Час пик»

В 84 году у меня появился собственный кассетных магнитофон. Это был не какая-нибудь там «Электроника» а настоящий Грюдик, или Хрюндик, как я его любовно называл. Он был моно, ну ладно. Я бродил по друзьям и записывал все подряд: итальянцев, Битлз, Воскресенье, Карнавал, короче все, что не было в телевизоре. И вдруг я наткнулся на нечто совершенно невообразимое.

Звучали одни только барабаны, при чем не особо-то разнообразные и яркие, я бы даже сказал примитивные. Их подначивал свисток. Потом вступил бас. И вдруг внезапно этого стало достаточно, для того, чтобы музыка была интересной. Барабаны свисток и бас − и так весело. А потом не особо-то красивый голос по меркам Итальянцев не запел, а заговорил:

Ну что ж, друзья, настал черед, устроить пробу сил.
Я и мои друзья − мы зададим вам ритм.
Но ритм, конечно же, не все. Ну, а поскольку нет
Мелодии в помине, то в двойне нам важен текст.
А с текстом все предельно сложно, твердят нам много лет,
Что это просто невозможно: читать по русски реп.

Что такое реп мы не знали, и последнюю фразу не понимал. Когда выучивали текст, то заменяли на фразу: «Что это просто невозможно на русском языке».

Я записал себе несколько тем, которые были совершенно в одном ритме. Поначалу это казалось просто прикольно, не больше и не меньше. Ну вот кто-то прикалывается, болтает первое, что приходит на ум. Однако время шло, и тема казалась все более интересной. Я заучил уже все наизусть, даже английский текст из Льюиса Керрола.

Удивительно, но факт, тема создавала атмосферу тусовки, в которой хотелось быть. Казалось, что где-то здесь, у нас в СССР есть такой клуб, в котором собираются позитивные люди, готовые повторять за диск-жокеем почти бессмысленные, но веселые тексты:

Раз, два, три, четыре, затем, конечно, пять,
Шесть семь восемь, девять, десять, не забывайте танцевать!

(Тоже самое хором):

Раз, два, три, четыре, затем, конечно, пять,
Шесть семь восемь, девять, десять, не забывайте танцевать!

В общем я зафанател от группы. Но даже не знал названия группы. Странно, но тогда многие слышали запись, она распространялась по магнитофонам, но никто не знал названия. Кто-то сказал, что это группа «Центр». Кто сказал, что это «Рэг 2». Короче информации было просто ноль, и была она больше похожа на дезинформацию.

И только сейчас выяснилось, что Александр Астров работал Диск-Жокеем на дискотеке в городе Куйбышеве, ныне Самаре. Пока в Москве и Санкт-Петербурге рок был альтернативным, депрессивным, интеллектуальным, в городе на Волге публику надо было развлекать. И дискотеки были методом реально завлечь публику. Собственное творчество рождалось не из измышлений о том, как было бы хорошо, если бы все было бы не так. Творчество рождалось из реальной реакции публики, которая танцует на расстоянии вытянутой руки.

В Куйбышев каким-то чудом попала пластинка Grandmaster Flash & The Furious Five. Оказалось, что веселую музыку можно писать буквально на коленях, под минимум инструментов, было бы желание и хорошее настроение. Так и родился проект «Час пик». Александр Астров сочинял тексты, мелодии и со своими приятелями записывал темы. Качество, кстати говоря, вполне себе ничего, учитываю, что все это делалось на непрофессионально аппаратуре.

Диск Жокей Сатана

На альбоме всего 5 треков. Второй трек называется «Дискотека». Припев ни много ни мало:

О! Дискотека − ужасная страна!
Там правит бал диск жокей Сатана.

Вообще удивительно, что в пуританском СССР звучали такие вещи. Впрочем, альбом изначально замышлялся подпольный и развлекательный. А для развлечений все средства хороши.

Там люди гибнут просто так не за грош
Там все посходили с ума, ну что с них возьмешь?
Туда попадешь − пропадешь за здорово живешь!

Вот такой парадокс. Слушаешь песню о том, что дискотека − ужасная страна, и тебе становится от этого весело, и хочется танцевать еще больше. Тема дискотеки опять прерывается репом, и Александр нам сообщает:

И я не одинок, нас шестеро, поверьте,
И все мы как огня боимся дискотеки.
Андрею дискотеки вышли боком,
Его на днях чуть не убило током.
Наш Юра оператор забрал акай и вот,
Ушел в гараж и дома Юра не живет.
Его жена воспитана на Моцарте и вот,
Он взял акай в гараж и подал на развод.

Так что дискотека действительно представляется как ужасная страна. Но что делать, если мы здесь живем?

Старый добрый рок-н-ролл

Третий трек − «Суббота» − это старый добрый рок-н-ролл. Это не удивительно, хоть альбом и позиционируется как реп. Рок-н-ролл не был признан в СССР, хотя в то время ему было уже 30 лет. Уж и острота новизны ушла, и стало ясно, что это просто веселая музыка для выплеска энергии, а его сильно не хватало.

Каждую дискотеку хоть один рок-н-ролл должен был звучать. Это было время для отчаянных парней, которые не боялись танцевать. Учителя бальных злились:

− Ну разве это рок-н-ролл? Рок-н-ролл парный танец, у него свои правила. А то, что вы танцуете, это не рок-н-ролл, это твист!

Но молодежи было пофиг. Хоть горшком нас назови, а рок-н-ролл на дискотеке поставь.

Послушай парень, что ты сел, так ты остался не у дел!

В четвертой теме «Час пик» ставит проблему того, что парни не танцуют. Вообще это была заметная проблема дискотек того времени: танцевали девчонки, а парни считали для себя это неприемлемым. Ушло это как-то само собой с наступлением хауса в середине 90-х годов.

Смотри-ка, Павел, он жует
Сто тридцать пятый бутерброд!
Он выпил кофе литров пять!
Ну где ж ему потанцевать?

Тема записана все в том же стиле, под тот же ритм и бас со свистками. Но, (о чудо!) тема не надоедает.

Приходит время

Сейчас неожиданно про «Час пик» вспомнили. При чем вспомнили именно про этот первый альбом, который был записан как шутка и забыт. А между тем у «Часа пик» был и другой период. Они записали довольно качественный материал в стиле «Новая волна», победили на каких-то конкурсах, получили статус официального коллектива и стали ездить по стране с гастролями. Они были одеты, как модные звезды, выбегали на сцену, как рокеры. Пели танцевальные хиты, из которых наиболее раскрученными стали «Плетется старенький трамвай» и «Жизнь на колесах».

Это парадоксы общественного мнения: все, что политкорректно, правильно − скучно. И быстро забывается. А то что выпадает из ряда вон, кажется стебом и приколом − остается в истории.





23.09.2012 20:11

гость
Тридцать лет не слышал, но помнил. Наконец нашел. Здравствуй, ЧАС ПИК !
Так, это ж чудо - тридцать лет глухой и тут раз ..


05.09.2012 21:21

гость
Эх суперская группа! Детство - школа 10 клас! А что с ними дальше стало кто в курсе??


03.09.2012 12:02

гость
Не было «Репа-2». Дальше уже альбом 1984 года (где «Старенький трамвай», «Жизнь на колёсах» и т.д.), записаный уже совсем другим составом.


22.08.2012 23:13

гость
Тридцать лет не слышал, но помнил. Наконец нашел. Здравствуй, ЧАС ПИК !
Admin:

Кстати, ходили слухи про второй альбом «Реп 2». Не нашли никакой информации.



11.08.2012 12:58

гость
Не Маки точно, у него не было Грюдика! Ежик был тогда совсем молод. Галкин? Фраза:

- Я бродил по друзьям и записывал все подряд - подходит к его жизненной позиции того времени, но стиль письма не его. Остальные выпендрёжники с этого сайта были ещё в «проекте». Остаётся, содрали с другого сайта. Я угадала?
Admin:

Нет, не угадала.



10.08.2012 12:53

гость
а кто афтор?
Admin:

Угадай с одного раза.


 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100